Актуально

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Проект «Образование для жизни»

В современном мире актуальными становятся такие качества человека, как предприимчивость, инициативность и самостоятельность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать созидательную социально полезную деятельность на благо развития региона. На это направлены разрабатываемые и реализуемые в Пензенской области региональные программы развития образования, значимость которых отмечается в Законе Пензенской области «Об образовании в Пензенской области» от 04.07.2013 № 2413-ЗПО (ст. 5, п. 1). В данном контексте разработан проект «Образование для жизни»

Проект «Сады Победы»

В современном мире возрастает роль героико-патриотического воспитания молодёжи, в том числе и в связи с необходимостью противодействия попыткам фальсификации событий Второй мировой и Великой Отечественной войн. Ключевыми направлениями деятельности образовательных организаций становятся: воспитание молодёжи в духе славных боевых традиций старших поколений, формирование у молодых людей чувства гордости за боевое прошлое Отечества, подготовка подрастающего поколения к служению Родине и ее защите, сохранение исторической памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Заметное место среди активных форм воспитательной работы молодёжи в образовательных организациях занимает работа над социальными проектами, ориентированными на увековечение памяти о Великой Победе, о защитниках Отечества. К таким проектам относятся проекты по уходу за мемориальными памятниками героев войны, по установлению мемориальных досок в память о фронтовиках, по организации шефства школ над ветеранами Великой Отечественной войны и их семьями и др. Особую актуальность в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне приобретает проект «Сады Победы»

Проект «PROчтение»

Проблема чтения осознаётся в современном мире как  общенациональная и государственная. Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым. Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

— увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

— утрачиваются традиции семейного чтения,

— снижается интерес населения к печатной прессе,

— растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

— ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),

— снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в  странах-лидерах этот показатель не более 1%);

— возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

— распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов школ г. Пензы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу читают 0%.

Этим объясняется необходимость создания в образовательных организациях области читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS